Каждая школа, целенаправленно реализующая не только образовательную, но и воспитательную функцию, связанную с личностным развитием школьников, должна иметь свою воспитательную систему.
Концепция воспитательной системы школы при Посольстве России в США выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.
Целью воспитательного процесса в условиях личностно ориентированного воспитания является создание системного подхода к воспитательной деятельности, где прослеживается взаимосвязь компонентов педагогического процесса как на уроках, так и во внеурочное время (целевого, содержательного, организационно-деятельностного, оценочно-результативного), что приводит к целостному развитию личности учащегося, созданию условий для самореализации, самоутверждения личности учащегося, учителя, родителя. Исходя из цели воспитательного процесса, сформулированы задачи воспитательной деятельности:
-
Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
-
Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
-
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
-
Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
-
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
-
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
-
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
- Создавать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.
- Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему Отечеству.
Этапы развития системы воспитания в школе при Посольстве России в США.
1 этап – проектный (ноябрь 2012 г. – май 2013 г.)
Целью первого этапа является выявление позитивного опыта воспитания в школе, определение приоритетных направлений его развития, разработка концепции как совокупности основных воспитательных педагогических идей, изучение и подготовка условий для организации воспитательной деятельности.
2 этап – практический (сентябрь 2013 г. – май 2016 г.)
Цель второго этапа - реализация программы деятельности школы через проведение мероприятий, определённых планами воспитательной работы, выстраивание системы, внесение изменений и дополнений в содержание работы.
3 этап – обобщающий (сентябрь 2016 г. – май 2017 г.)
Целью этого этапа является изучение и обобщение позитивного опыта реализации концепции воспитательной системы школы.
Схема и направления дополнительного образования
Направления развития личности |
Формы организации работы |
- спортивные подвижные игры - настольный теннис - волейбол - футбол
- литература - история - обществознание
- вязание - бисероплетение - выжигание - резьба по дереву - рисование
- математика - химия - биология - физика - русский язык - английский язык
- хор - театр - хореография - эстрадная песня - народные промыслы
- классные часы - смотры - фестивали |
|
Портрет выпускника школы
Это – гражданин,
-
любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
-
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
-
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества;
-
владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством;
-
уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
-
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
-
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества;
-
мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.