"Неделя естественно-математических наук"
Всю неделю жизнь в школе по настоящему "била ключом". Началась неделя во вторник с открытия выставки поделок
из бросового материала "От соринки до картинки". Каких только поделок мы не увидели: роботы,
филины, корабли и даже "свидание". Одновременно открылась галерея "Их именами славится Россия",
которая была посвящена ученым-россиянам, сделавшим большой вклад в развитие мировой науки и прославивших
этим не только свое имя, но и свою Родину. А на втором этаже всех ожидал сюрприз, открытие которого
состоялось в среду 23 ноября.
|
Предлагаем вам обзор некоторых мероприятий.
"Удивительный фрактал".
Оказывается кроме привычных всем растровых и векторных изображений существуют еще и
фрактальные. В этом убедились учащиеся 5-11 классов на уроках информатики. И строить их совсем
не сложно, главное понять как это делается и удивительные и фантастические рисунки появляются
на экране. А если на них затем любуется вся школа, то тут уж нужно постараться не только создать
красивое фрактальное изображение, но и придумать ему оригинальное название. В конце недели
на большом экране состоялся "Парад фракталов", где учащиеся смогли увидеть свою работу и сравнить
ее с тем, что сделали другие. (Одну из 80 работ вы видите на рисунке справа)
|
Чернышова Мария "Фестиваль" |
Практикум "Найди клад пирата".
На этом уроке учащиеся 6 класса путешествовали вместе с героями знаменитого французского
писателя Ж.Верна. Ребята получили задания: по географическим координатам определить, на
каких островах побывал пират и найти его сокровища, которые находятся на острове, состоящем из двух слов.
Удачи! Хорошего путешествия! Участники игры под веселую музыкальную заставку "Веселый ветер"
прошли маршруты героев Ж. Верна по всем материкам и океанам Земли. Выполняя задания, ребята
познакомились с героями произведений писателя "Дети капитана Гранта", "Пятнадцатилетний капитан",
"Таинственный остров", "Пять недель на воздушном шаре".
|
|
"Чемпионат по поиску в Интернете"
Состоялся среди учащихся 7-11 классов в четверг. Казалось бы - чего проще: открыл браузер,
набрал поисковый запрос, и вот они результаты и ответы на все вопросы. Ан нет! Не все так
просто! На 20 предложенных вопросов за 45 минут необходимо было не только найти ответы на них,
но и указать адрес Web-ресурса, где располагается ответ. Невзирая на трудности, участники
чемпионата с честью справились с заданиями, но победили сильнейшие. В число победителей вошли:
Дроздова Екатерина (10 класс - 1 место), Емельянов Артем (7 класс - 2 место),
Юрченко Иван (9 класс - 3 место), Мошкало Вячеслав (11 класс - 3 место).
|
|
"Интеллектуальное казино"
Кто сказал, что в школе ученики не могут заработать? Это неправда. Если ты умный, эрудированный,
тебе в "Интеллектуальное казино". Ежедневно, в течение 4 дней, в нем состоялись раунды:
"Математический", "Информатический", "Географический" и "Биологический". С раннего утра в казино
было многолюдно. Еще бы - надо успеть взять листы с заданиями, решить их на перемене и до 14
часов опустить ответ в ящик. И это все не просто так. За каждый правильный ответ, а всего
в каждом раунде их было по 15, можно получить 1 "знайчик" - деньги недели. А затем за определенное
количество "знайчиков" купить, чтобы вы думали, оценку по предмету! Поэтому на протяжении
всей недели казино пользовалось огромной популярностью. (На снимке справа - ученики с заработанными
"знайчиками" по результатам очередного раунда).
|
|
Весело и увлекательно прошла неделя. Вот отзывы о ней самих учащихся. Опрос проводился среди команд, участниц
интеллектуального марафона.
Мои впечатления от недели естественных наук.
1 команда "Умнички"
- На мой взгляд, учителя правильно спланировали ход всех мероприятий: марафонов, конкурсов. Ученики смогли попробовать свои силы во всех сферах умственной и практической деятельности.
Особое внимание нужно уделить так называемому "казино", которое привлекло учеников разного возраста и помогло проявить у них смекалку и внимание.
Так же нужно сказать об интеллектуальном марафоне "Путешествии по станциям", разноплановые вопросы и командная структура проведения, заманчивая и интригующая. Идёт конкуренция между ребятами, проявляется умение работать в команде.
2 команда "Пифагорчики"
- На этой неделе я очень много узнала, так как проводилась неделя естественных наук.
Мне понравилась неделя естественных наук, потому что каждый день проходили различные конкурсы, и на листочках с заданиями написаны очень интересные вопросы.
Лучше, чтобы таких недель было побольше!
3 команда
- Моей команде очень понравилась эта неделя. Я думаю, нужно больше таких мероприятий. Они помогают больше узнать, развивают ум, интеллект. Например, многие научились собирать многогранники, узнали, что слово "договор" читается с ударением на третий слог.
- Очень много было интересных вопросов про жизнь ученых, на которые мы не знали ответов.
- Больше всего, наверное, понравились нам бланки с заданиями. Каждому нужна оценка, пусть и не на уроке заработанная, но тоже завоёванная трудом и знаниями. Я думаю, каждый учащийся школы скажет огромное спасибо учителям. И я говорю, спасибо! Юрченко Иван.
4 команда
- Неделя естественных наук прошла на "Ура"! Мы узнали для себя много интересного. Учителями была разработана прекрасная программа, которую многие оценили. Во время этой недели нам приходилось немало трудиться, думать и стараться заработать как можно больше баллов для хороших оценок! Нам нужно было выполнять сложные задания по математике и предметам естественнонаучного цикла. В некоторых случаях у нас не получалось. Неделя была великолепна, я уверена, что каждый из нас узнал что-то новое!
5 команда
- Мне очень понравилась проведённая в нашей школе неделя естественных наук. В течение этой недели ученики нашей школы проводили перемены с пользой для себя. Мы разгадывали интересные кроссворды и искали ответы на различные задания. А ещё мы узнали много нового, например, что плод картофеля - это ягода. Мы узнали, что такое фракталы, и научились их создавать. Мы узнали, почему идёт град и многое другое. А ещё ученики за правильно выполненные задания получали "знайчики".
6 команда
- Неделя естественных наук прошла замечательно. Скучать не приходилось. Каждый день у нас были разные конкурсы, викторины, соревнования. А сейчас идёт интеллектуальный марафон. Особенно мне понравилась выставка поделок из бросового материала. Что только ребята не придумали! Были цветы из газет, животные из разных, казались бы, ненужных коробочек и много других любопытных вещей. Надеюсь, что и другим ребятам неделя очень запомнится.
|